Из опыта работы
Я работаю учителем русского языка и литературы с 2002 года. Сразу же после окончания Ишимского Государственного Педагогического Института им. П. П. Ершова приступила к работе по специальности.
За время работы применяла различные методики. Новые инновационные методики: метод исследовательской работы, метод проекта.
Использование инновационных методов имеет свои многочисленные положительные стороны: «оживляет» процесс преподавания; повышает интерес учащихся, в целом, к предмету и, в частности, к уроку; следовательно, увеличивает степень внимания учащихся и улучшает качество их знаний, но постоянное применение одной какой-то методики постепенно приводит к привыканию к ней учащихся и эффект её использования снижается, поэтому в работе я использую обычно не саму методику, а её идею и строю урок на её основе.
Есть и объективные причины того, что опробированность некоторых методов преподавания не приводит к тем результатам, какие хотелось бы получить: низкая наполняемость классов; слабая материальная база школы и малообеспеченность семей.
С появлением в школе компьютеров и выхода в Интернет у меня появилась возможность разнообразить и обновить дидактический материал. Особенно облегчилась работа по составлению таких же тестов, как на ОГЭ и ЕГЭ, для проведения проверочных и контрольных работ по русскому языку и литературе. При проведении тестового контроля стараюсь обстановку на уроке максимально приблизить к её аналогу на экзамене.
Много сил отдаю оформлению кабинета. Поддерживаю с помощью детей порядок, т.к., считаю, что такая обстановка благотворно влияет на учебный процесс, дисциплинирует учащихся, помогает сохранить здоровье. На каждом уроке придерживаюсь правила проводить физкультминутки и время отдыха.
Работая в школе, я тщательно изучаю тему по самообразованию « Оптимальное использование различных форм и методов на уроке». Часто на уроках в среднем звене использую игровые моменты при изучении новой темы, закреплении.
Учу детей красиво говорить и культурно выражать свои мысли как устно, так и письменно. Говорить лаконично, логически выстраивая фразы.
Выход темы осуществляю через открытые уроки, творческие работы учащихся, внеклассные мероприятия.
Веду внеклассную работу по предмету:
Организую выполнение творческих работ учащимися: докладов, рефератов, сообщений.
Готовлю учеников к олимпиадам:
Стараюсь на уроках создавать всегда спокойную, доброжелательную атмосферу, никогда не повышаю голос на детей. Это не мешает поддерживанию строгой дисциплины, считаю, что она - главный фактор для получения качественных знаний, но не « зажимаю детской энергии: ученики ведут себя раскованно.
Учить детей, видеть их оживлённые радостные лица всегда приятно.
Радостно видеть на уроке сияющие, любознательные глаза. Очень радует, когда дети с желанием стремятся получить знания и идти дальше.
За 13 лет работы я ни разу не пожалела, что работаю в школе с детьми. Воспитание моих деток в школе довольно сложный и кропотливый труд.
В каждого ребёнка стараешься вложить только хорошие качества и каждому из них отдаёшь частичку самого себя.
Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в школу , ко мне. Их радость – это моя радость.
В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивая, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, может и здоровье, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего.
Педагог - это человек, от порядочности, чести, убежденности которого зависит судьба вверенных ему маленьких граждан. Идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человека, сделавшего этот выбор.